2. СТРУКТУРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
    I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года),
 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее  общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура классов и состав обучающихся:

В начальной школе реализуются следующая система обучения: система УМК «Школа России».
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.
В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).
В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

Управление образовательным учреждением

Управление МКОУ «СОШ а.Баралки» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления МКОУ «СОШ а.Баралки» представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
—          развития;
—         роста профессионального мастерства;
—        проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.
Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Управление развитием МКОУ «СОШ а.Баралки» осуществляется программно-целевым методом.
Сообразно данной стратегии в школе реализуются следующие программы:
—         Программа развития школы на 2020-2025 годы;
—          Программа «Безопасная среда»
—         Программа «Здоровье и образование»;
—         Программа «Информатизация образования»;
—          Программа «Одаренные дети».
Организационная структура управления – линейно-функциональная. В вертикальной системе управления выделено 4 уровня:
—         Уровень стратегического управления;
—          Уровень тактического управления;
—         Уровень оперативного управления;
—          Уровень ученического самоуправления.
На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой.
Формами самоуправления являются:

—    управляющий совет,

—      педагогический совет,

—      общее собрание трудового коллектива школы.

Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.
Методический совет Учреждения — постоянно действующий орган управления методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу Совета заместитель директора по УВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом УС школы. Направляет работу детей классный руководитель.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:
—   Методический совет — зам. директора по УВР, руководители предметных МО;
—  Совет по внедрению ФГОС НОО – председатель совета;
—  Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;
—  МО классных руководителей — классные руководители 1-11 классов;
—  Библиотека — заведующая библиотекой;
—  Информатизация образовательного процесса – учитель информатики, учителя начальных классов.
                Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.
 
3.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МКОУ «СОШ а.Баралки».

Все члены администрации имеют высшее образование; Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:
—  Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
—  Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
—  Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
—  Системность ВШК;
—  Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.
Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, обсуждать программы спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении, а рефлексия проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива. Высок уровень проведения педагогических советов.